news%2Fekonomika%2Frynok-kontekstnoi-reklamy-vyros-v-16-raz
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

Рынок контекстной рекламы вырос в 1,6 раз

В первом полугодии 2011 года рынок контекстной рекламы вырос на 60% по отношению к тому же периоду прошлого года. Об этом свидетельствуют оценочные данные агентства iConText.

Так, по словам экспертов, в первом полугодии 2011 года доля компании Яндекс на рынке контекстной рекламы может составлять 65% и равняться 7,96 млрд. российских рублей. Выручка Google Russia составила 3,13 млрд . рублей и 26% от объема рынка. А вот доля компании Бегун, по словам аналитиков, по-прежнему снижается и по итогам полугодия 2011 года составляет 7% с полугодовой выручкой 880 млн. рублей.

Эксперты отмечают, что в первом полугодии 2011 года часть денег контекстной рекламы ушла в новый сегмент - рекламу в социальной сети "Вконтакте". Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал значительный рост.

Пока перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно. Поскольку деньги в Social Media Ads растут, эксперты отмечают, что очевидно, нужна новая классификация, которая бы выделяла таргетированную рекламу на рынке Рунета.

Что касается рекламодателей сферы контекстной рекламы, с начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Обычно свои бюджеты в контексте повышали "классические" отрасли: автомобили, недвижимость, строительство, но в этом году аналитики iConText заметили существенный рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты.

"Появление рекламы "Вконтакте" в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития, и не имевшие доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа "Вконтакте" помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты", - говорит коммерческий директор iConText Александр Симановский.

По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году по отношению к 2010 году составит около 55-60 %, что на 13-18 % выше показателей роста 2010 года.