news%2Fobshchestvo%2Ftransportnyi-dereban-pod-svist-pul%3Fdestination%3Dtaxonomy%252Fterm%252F1719%253Fdevice%253Dmobile
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

Транспортный деребан под свист пуль

Еще 29 апреля под председательством директора департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА Игоря Низова прошло совещание по открытию АС "Аэропорт" и переводу части внутриобластных автобусных маршрутов общего пользования на новую автостанцию.

На данный момент есть рекомендации обладминистрации согласно которым перевозчикам, таким как ООО "Авто­Экспресс", необходимо подготовить документы по переводу маршрутов харьковского и луганского направлений с "Западного" на аэропорт. По словам Тимофея Шкиндера, директора ООО "Виктва" (собственник АВ "Западный") перевозчики пока не слишком торопятся выполнять предписания облгосадминистрации.

Наряду с этим есть рекомендации главному экономическому управлению донецкого горисполкома при необходимости количественно увеличить сообщение с аэропортом внутри города. Тогда как операторы станций "ГОАС" и "ОПАС ВОСТОК" должны
проинформировать пассажиров на своих автостанциях об изменении следования внутриобластных маршрутов.

Исходя из протокола встречи, который попал к нам в руки, все вопросы планируется решить к лету 2014 года. Но как мы видим жизнь вносит свои коррективы…

Во­-первых, есть приказ Минтранса №480 "Про утверждения Порядка организации
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", согласно которому, прежде
чем переносить маршруты с одного автовокзала на другой, либо запускать новые, заказчик, в данном случае облгосадминистрация в лице департамента развития базовых отраслей промышленности, должен произвести расчет пассажиропотока на новом маршруте. На данный момент подобных исследований заказчик не инициировал, а значит, перенос маршрутов нарушает нормы действующего законодательства.

Во­вторых, куда более провокационный момент ­ "ГОАС", владелец прав на запуск объекта, на данный момент не заключило с региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Донецкой области договор аренды места для платформ, отстоя автобусов и зала для пассажиров, что позволило бы автостанции соответствовать полученной год назад классности 3 уровня.

Вместо этого региональным отделением ФГИУ от 28.04.2013 в аренду "ГОАС" передано нежилое встроенное помещение площадью 12,4 м.кв. и часть коридора площадью 33,85 м.кв. первого этажа здания многоуровневого гаража с автобусной станцией и переходами. Это при том, что общая площадь автовокзального комплекса при аэропорте составляет порядка 2000 м.кв. Почему в аренду взята лишь такая малая часть и как объект с площадью двухкомнатной квартиры смог получить аттестацию, позволяющую быть автовокзалом областного значения?

На том же "Западном", который проектировался как автовокзал областного
Назначения, для рейсов дальнего следования, и имеет классность 2го уровня, только комната матери и ребенка занимает 30 м.кв., площадь зала ожидания составляет 100 м.кв., на территории расположено порядка 26 билетных касс. Автовокзал в состоянии пропускать до полумиллиона пассажиров в месяц.

При всех географических плюсах новой автостанции, каким образом АС "Аэропорт" сможет удовлетворить требования, предъявляемые к автовокзалу областного назначения, учитывая критерии пассажиропотока, обеспечить комфортабельность пассажиров на 12,4 м.кв? Где же будут располагаться места для отстоя автобусов? Платформы для посадки и высадки пассажиров и карманы для заезда транспорта на АС "Аэропорт"? Всего этого сегодня нет даже в проекте.

Помимо того, что идет прямое нарушение законодательства в части выполнения норм приказа Минтранса №480 "Про утверждения Порядка организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", налицо давно знакомые приемы по лоббированию личных интересов в бизнесе. Традиция лоббирования чьих­то интересов в транспортной сфере Донецка имеет глубокие корни. Уроки транспортных войн, кажется, ничему не учат местную власть. В эксплуатацию собираются ввести объект, заведомо по техническим характеристикам не отвечающий стандартам областного автовокзала. Похоже что все народные волнения в стране, да и в нашей области, ни на грамм не подвинули местные политические и бизнес элиты к пониманию что власть для народа, а не на оборот.

Участники рынка в один голос заявляют, что АС "Аэропорт" обладает набором характеристик, отвечающим автостанции городского значения. Именно в этом качестве будет наиболее целесообразно рассматривать функционирование нового объекта.

Как можно говорить о защите инвестиций в Донецке, когда по факту выходит, что крупный областной автовокзал, в который вложено более 25 млн грн, который специально строился под нужды области, и пресловутое географическое положение выбиралось тогда исходя из политики местной власти, что областные вокзалы должны быть перенесены как можно ближе к выезду из города, сегодня остается не в удел. Где здесь гарантии для бизнеса?

Учитывая нынешнюю ситуацию в области, пассажиропоток резко сокращается с каждым днем, а местные бизнес элиты думают об открытии новых автовокзалов и отжимании бизнеса. Масла в огонь подливают нелегальные перевозчики, которые являются главной проблемой для любого автовокзала, они проблема для экономики области и законного бизнеса. Выходит что вместо того что бы решать проблемы в транспортной сфере, местные чиновники их только создают. Хочется верить что эти закулисные игры прекратятся, ведь рано или поздно правда всплывает на поверхность.

Теги: 
Теги: