Стратегическая бизнес-сессия «Успешные стратегии украинских компаний в новых экономических условиях» в Донецке.

«Успешные стратегии украинских компаний в новых экономических условиях»

12 октября в Донецке в Донбасс Паласе в рамках проекта Международной Финансовой Корпорации (Мировой банк) состоялась стратегическая бизнес-сессия «Успешные стратегии украинских компаний в новых экономических условиях».

Организаторами бизнес-сессии в Донецке выступили Консультационный центр ООО "Европейская техническая помощь" и Европейская бизнес ассоциация.
Цель проекта - помощь руководителям и владельцам малого и среднего бизнеса в определении путей развития компаний, увеличения их конкурентоспособности в новых условиях.

В период спада и рыночного кризиса руководителю необходимо:
- разобраться с сегодняшним и будущим рынком,
- выработать свою антикризисную стратегию,
- изменить способ управления бизнесом,
- сохранить и развить стратегический персонал,
- повысить предлагаемую ценность товаров и услуг,
- оптимизировать затраты с учетом изменившейся ситуации,
- повысить запас прочности ядра вашего бизнеса,
- воспользоваться возможностями, возникающими на рынке.
Именно эти вопросы и стали предметом обсуждения на семинаре.

Семинар состоялся в формате интерактивного взаимодействия. Существенным дополнением к рассматриваемым на семинаре вопросам стало обсуждение реальных примеров успешных стратегий и эффективных решений украинских компаний в современных условиях.

Приняв участие в семинаре «Успешные стратегии украинских компаний в новых экономических условиях» руководители, которые планируют увеличить и сохранить конкурентоспособность своего бизнеса в современном изменчивом мире, получили действенные антикризисные инструменты!

Информация о ведущем бизнес-сессии:
Мертенс Александр Владимирович - известный в Украине эксперт и консультант в области корпоративных финансов, стратегии, прямого и венчурного инвестирования, управления рисками. Директор Центра прямых инвестиций. Консультант Международной финансовой корпорации.

Г-н Мертенс дал короткое интервью о проведенной бизнесс-сессии:
Вопрос: Кризис для большинства компаний означал резкое снижение спроса и ограничение доступа к источникам финансирования. Бытует мнение: когда кризис закончится, рынки восстановятся, доступ к капиталу вновь откроется, и развитие бизнеса вернется в нормальное докризисное русло. Поэтому, для компаний важно, прежде всего, пережить трудные времена.
- Хорошие руководители понимают, что это слишком упрощенный подход. Кризис ускорил многие тенденции изменений. Мы наблюдаем формирование новой экономической среды, которая существенно отличается от докризисной.

Вопрос: Что это за изменения?
- Я бы отметил, как минимум, три фактора. Причем первые два из них не связаны напрямую с кризисом – он только их ускорил. Первый фактор – изменения конкурентной среды. Границы рынков и отраслей меняются. Очень часто компании из различных отраслей конкурируют между собой за удовлетворение конкретной потребности одной и той же группы потребителей. Поэтому сегодня нужно говорить не о продукте, а о ценностном предложении компании – совокупности качеств, как материальных, так и нематериальных, за которые готов платить потребитель. Важное следствие этих изменений - традиционный выбор между стратегиями низких издержек и дифференциации становится неактуальным.

Вторая тенденция – изменения в поведении потребителей, они перетягивают на себя основное рыночное влияние. Потребители обладают полнотой информации и их предпочтения быстро меняются. Соответственно, выигрывают те компании, которые наиболее точно удовлетворяют потребности широких групп потребителей и которые способны быстро реагировать на изменения этих потребностей.
Определяющими в выборе потребителей становятся подход «ценность за деньги», а также установившиеся отношения и репутация. Соответственно, кардинально меняются роль и функции маркетинга.

Вопрос: Умение эффективно согласовывать интересы инвесторов становится важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе
- Третий фактор напрямую связывают с кризисом – это ограничение доступа и рост стоимости привлечения капитала. Финансовые рынки переживают фундаментальную перестройку. Поэтому поведение инвесторов становится более избирательным. Как и в случае с потребителями, фактор отношений и репутации приобретает особую важность. Не просто формальное следование правилам или стандартам корпоративного управления, но умение эффективно согласовывать интересы инвесторов становится важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе. Это подтверждает увеличение роли фондов прямых инвестиций – не только как источника капитала, но и как более эффективного инструмента корпоративного контроля.

Вопрос: Как компании приспосабливаются к происходящим изменениям?
- Универсальных рекомендаций нет. Я бы обратил внимание на следующие моменты. Первый – регулярный анализ и, при необходимости – коррекция ценностного предложения компании. Если какие-то действия (затраты) некритичны для ценностного предложения, они должны быть сокращены.
Второе – организационное строение, т.е. распределение полномочий и ответственности, стимулирование людей в организации. Здесь также есть ряд инструментов, которые помогают избежать несоответствия между целями организации и методами их достижения.
Третий момент также связан с интересами, стимулами и их согласованием – на этот раз в отношении поставщиков капитала. В новых условиях шансы на развитие получат те компании, которые в условиях изменившихся финансовых рынков смогут привлекать капитал по адекватной, не завышенной цене, и не создавать избыточных рисков для компании и ее инвесторов.
Таким образом, сделаем главный вывод: для руководителя сегодня важен системный, комплексный подход к бизнесу, которым он управляет.

Если для Вам важно участие в стратегических сессиях Международной финансовой корпорации в Донецке по вопросам: управление рисками, сокращение затрат (ноябрь, декабрь 2010), направьте заявку с указанием, ФИО, должности, мобильного телефона директору Донецкого консультационного центра ООО "Европейская техническая помощь"- к.э.н Сысуну Владлену Викторовичу: etp@etp.dn.ua или trening@etp.dn.ua

Рассылка: 

Новости
Тема новости: Бизнес

Регионы: 

Украина
Цели: Услуги

Рубрики: 

государственные органы и учреждения
заводы и производство
культура и образование
металлопродукция
организации и представительства
СМИ
торговля
услуги